Міжнародний фонд "Відродження"
Новини

С малышом – в ИВС

Ирина Ухварина | www.vgoru.org
Сейчас в следственном изоляторе содержатся три женщины с маленькими детьми. Одна мамочка поступила совсем недавно: и рожала, и вскармливала ребенка, находясь в ИВС при Белозерском райотделе. В общей сложности, пробыла она там около полугода: все это время ее не принимали в СИЗО. На это было несколько причин. Во-первых, она вначале была больна сифилисом, и ее не принимали, пока не вылечили в больнице. Потом, когда родился малыш, педиатр районной поликлиники не внесла в медицинскую карточку ребенка данные его первичного осмотра - он проводился в больнице, и у нее их просто не было. Чтобы разобраться, почему мама с малышом сидит в камере ИВС так долго, понадобилось даже вмешательство помощника министра МВД по правам человека в Херсонской области Натальи Козаренко. А пока этот вопрос урегулировался, начальник ИВС договорился и взял «напрокат» детскую кроватку из райбольницы. За свои деньги покупал малышу травы и памперсы, а мамочке вечером (как дополнительное питание) – молоко и печенье. Сотрудники грели кипятильником воду ведрами (там, в ИВСе – ремонт, и даже душа с холодной водой нет пока), чтобы можно было ребенка каждый день купать. К слову, та же педиатр честно сказала, что такого здорового и чистого малыша она давно не встречала. А с учетом того, что он живет с мамой в камере… Когда, наконец, двухмесячный малыш попал в СИЗО, увидел там другого ребенка и – заплакал. Испугался: «А разве люди бывают маленькими?».
Вторая мамочка поступила в СИЗО беременной. Рожала она в одном из городских род домов. Вместе с ней и ребенком в палате были и охранницы. Роды прошли успешно, и через четыре дня она снова вернулась в камеру, но уже вместе с сыном. Детскую кроватку им принесли сотрудники, из дома. А вот холодильник, чтобы хранить детские продукты, купила за свои, «детские» деньги. Отец ребенка тоже содержится в СИЗО: они с мамой – «подельщики». Но сына не видел ни разу, хотя тому уже больше года. А малыш уже ходит, все повторяет, поет и очень любит слушать классическую музыку, когда ее транслируют по радиоточке. Вот только в эфире почему-то классика звучит очень редко, не любят ее, наверное, современные «радиодиджеи». А сокамерница мамочки (они называют ее - няня), говорит, что очень скучает по своей маленькой дочке. Когда ее арестовывали, ей было девять месяцев и она еще кормила ее грудью. Дочку отобрали, отдали бабушке. Сейчас малышке – год и семь, и видела ее только несколько раз, в суде. И если бы знала, как это можно сделать, то забрала бы ее себе: тут и кормят хорошо, и гуляют на свежем воздухе, и – играть есть с кем. И еще, у дочки будет ее любовь.
Когда начальник СИЗО Евгений Чайка услышал, то очень удивился: в принципе, это возможно, и никак законом не запрещается. Но таких прецедентов еще не было.

щоб розмістити повідомлення чи коментар на сайт, вам потрібно увійти під своїм логіном